НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ

Председатель наблюдательного совета некоммерческой организации «Фонд развития моногородов»

фото 1 Акимов Акимов Максим Алексеевич
Первый заместитель Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации
Члены наблюдательного совета некоммерческой организации «Фонд развития моногородов»
IMG_2476 Макиева Ирина Владимировна фото 3 Иванов Иванов Андрей Юрьевич
Заместитель Председателя Внешэкономбанка Заместитель Министра финансов Российской Федерации
загруженное Муслимов Эльдар Сергеевич Осьмаков Осьмаков Василий Сергеевич
Руководитель Аппарата помощника Президента Российской Федерации Заместитель Министра промышленности и торговли РФ
vovchenko3 Вовченко Алексей Витальевич Довлатов Артем Сергеевич Довлатов Артем Сергеевич
Первый заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Старший вице-президент по корпоративному управлению дочерними и зависимыми обществами Внешэкономбанка
фото 11 цыбульский Цыбульский Александр Витальевич Кривогов И. В. Кривогов Илья Викторович
Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Генеральный директор некоммерческой организации «Фонд развития моногородов»
 
 
Ответственный секретарь наблюдательного совета некоммерческой организации «Фонд развития моногородов»
 загруженное Карпов Сергей Анатольевич
Первый заместитель генерального директора

ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

Боцу
Андрей Вадимович — Заместитель начальника управления по инвестиционному консультированию и экспертизе проектов моногородов Департамента региональной политики Внешэкономбанка

Горяйнов 
Илья Валерьевич — Начальник Управления мониторинга инвестиционной и финансовой деятельности Службы внутреннего контроля Внешэкономбанка

Егоров
Игорь Викторович — Директор Департамента регионального развития Минэкономразвития России

ПРАВЛЕНИЕ

Кривогов Илья Викторович — Генеральный директор некоммерческой организации «Фонд развития моногородов»

Карпов Сергей Анатольевич —  Первый заместитель генерального директора

Колесников Максим Андреевич — Руководитель департамента управления сопровождения и мониторинга реализации комплексных проектов

Калугина Мария Владимировна — Заместитель генерального директора

 

Моногорода – наследие индустриальной эпохи. Их появление было обусловлено промышленной модернизацией двадцатого века с ее командной системой управления и распределенной ресурсной базой. В России 319 городов, которые правительство определяет как монопрофильные. В них проживает более 15 миллионов человек. Повышение их уровня жизни, социальное и экономическое развитие этих городов – общегосударственная задача, с которой не может справиться в отдельности система местного самоуправления. Со схожими проблемами сталкивались монопрофильные образования во многих странах и этот негативный и позитивный опыты мы должны обязательно использовать.

У моногородов есть ряд преимуществ – прежде всего, высокая концентрация образованных людей, существуют моногорода, где количество жителей с высшим и средне-специальным образованием на треть выше, чем в среднем по стране, за вычетом городов-миллионников. В некоторых моногородах создана социальная инфраструктура высокого уровня. В моногородах обычно существует мощная инженерная и энергетическая инфраструктура, приспособленная под нужды градообразующего предприятия. Во многих городах градообразующее предприятие до сих пор работает, пусть и не на полную мощность, но это задает экономическую и организационную структуру территории. Однако недостатки – следствие прошлых преимуществ. Проблемы моногородов в новой экономике очевидны. Инфраструктура приспособлена в основном под цели градообразующего предприятия. Она не предназначена для обслуживания диверсифицированной экономики. Только небольшой процент площадок для диверсификационных проектов имеет развитую инфраструктуру, не требующую дополнительных вложений, спрос на развитие инфраструктуры, обеспеченной проектно-сметной документацией, составляет десятки миллиардов рублей.

Вместе с тем избыток специалистов определенного профиля сочетается с недостатком специалистов в других областях и отсутствием в моногородах достаточного предпринимательского и управленческого опыта по созданию новых производств и освоению новых рынков, конкуренции за новые заказы. Это приводит к низкому качеству инвестиционных предложений: проекты не обеспечены земельными участками и/или отсутствует проектно-сметная документация или отсутствует бизнес-план и финансовая модель проекта, или инициатор не располагает достаточным для привлечения проектного финансирования объемом собственного капитала.

Инфраструктура и кадры могут быть созданы и выращены, но для этого необходимы средства и компетенции. Для их привлечения, распределения и контроля за этими процессами создан Фонд развития моногородов.