Формирование команд, управляющих проектами развития моногородов, и организация их обучения

Целью обучения является подготовка команд, управляющих проектами развития моногородов, развитие управленческих и проектных компетенций участников.

 Задачи обучения:

  • разработка, инициация и экспертное сопровождение проектов по развитию моногородов, подготовленных управленческими командами в процессе обучения;
  • подготовка экспертных рекомендаций по проектам развития моногородов;
  • формирование экспертного и профессионального сообщества для эффективной реализации проектов развития моногородов;
  • формирование единой проектной платформы для ведения и мониторинга разработанных участниками проектов.

 Ожидаемые результаты обучения:

  • сформированные и подготовленные по программе профессиональной подготовки управленческие команды;
  • проектные предложения в соответствии с основными направлениями развития города, региона и страны;
  • развитие у участников Программы управленческих и профессиональных компетенций;
  • выстраивание «горизонтальных связей» и расширение рабочих контактов.

 Нормативную основу для организации обучения составляют:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2014 года № 1186 «О предоставлении из федерального бюджета в 2014-2017 годах субсидии некоммерческой организации «Фонд развития моногородов»;
  • Положение о формировании команд, управляющих проектами развития моногородов, и организации их обучения, утверждённое решением наблюдательного совета некоммерческой организации «Фонд развития моногородов» (протокол  от 5 августа 2016 г. № 27). С текстом Положения можно ознакомиться по ссылке .

В декабре 2015 года Фонд развития моногородов завершил первый цикл обучения, которое проходило с 28 сентября и состояло из пяти очных недельных учебных модулей. В межмодульный период обучения команды отрабатывали на практике в своих моногородах новые полученные знания и навыки. К проведению занятий были привлечены лучшие ученые и эксперты в области развития моногородов, специалисты-практики с конкретными реализованными кейсами. Кроме того, в состав экспертов, обучающих управленческие команды, вошли представители федеральных органов исполнительной власти, члены рабочей группы по модернизации моногородов при Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции, представители государственных корпораций, промышленных и производственных компаний, специалисты в области инвестиций, муниципального права и развития городского хозяйства. С Программой обучения команд, управляющих проектами развития моногородов 2016 года можно ознакомиться здесь.

По итогам обучения управленческих команд, команды из семи моногородов: Краснотурьинска, Набережных Челнов, Лузы, Каспийска, Надвоиц, Юрги, Анжеро-Судженска защитили свои проекты, реализация которых позволит создать новые производства и новые рабочие места в данных моногородах. В состав этих команд вошли представители региональных и муниципальных администраций и бизнес-сообщества этих городов. Инвестиционные проекты, представленные командами к моменту завершения обучения – это проработанные конкретные действия по улучшению экономического положения моногородов, из которых прибыли управленцы.

Проекты комплексного развития моногородов:

Луза (Кировская область) 

Набережные Челны (Республика Татарстан) 

Каспийск (Республика Дагестан)

Юрга (Кемеровская область)

Анжеро-Судженск (Кемеровская область)

Надвоицы (Республика Карелия) 

Краснотурьинск (Свердловская область)

Перечень моногородов на обучение управленческих команд по развитию монопрофильных муниципальных образований в 2016 году:

  1. Кумертау (Республика Башкортостан)
  2. Белебей (Республика Башкортостан)
  3. Усолье-Сибирское (Иркутская область)
  4. Тольятти (Самарская область)
  5. Краснокаменск  (Забайкальский край)
  6. Череповец (Вологодская область)
  7. Камешково (Владимирская область)
  8. Канаш  (Чувашская Республика)
  9. Белая Холуница  (Кировская область)
  10. Селенгинск (Республика Бурятия)
  11. Новотроицк (Оренбургская область)
  12. Зеленодольск (Республика Татарстан)
  13. Димитровград (Ульяновская область)
  14. Калтан (Кемеровская область)
  15. Таштагол (Кемеровская область)
  16. Теплая гора (Пермский край)
  17. Чегдомын (Хабаровский край)
  18. Усть-Катав (Челябинская область)
  19. Байкальск (Иркутская область)
  20. Пикалево (Ленинградская область)

Заседанием наблюдательного совета Фонда утверждена образовательная организация на обучение команд, управляющих проектами развития моногородов Московская Школа Управления СКОЛКОВО (протокол от 27 апреля 2016 г. №23).

График обучения в 2016 г.